Готовим аккумулятор к экстремальным условиям эксплуатации
Близится зима, время года, к которому каждый человек относится по-разному. Одни радуются в предвкушении веселых зимних праздников, таких как Новый Год и Рождество, а заядлые автомобилисты начинают готовить своих железных коней к суровым погодным условиям, то есть к морозам и резким перепадам температур. В первую очередь такой подготовки требует аккумулятор для автомобиля, любой бывалый водитель согласится с этим. Дело в том, что внутри батареи находится жидкость, а она, следуя известным каждому законам физики, может замерзнуть. Но даже если вы используете сверхсовременный аккумулятор, внутри которого уже нет жидкого электролита, мороз может повлиять на такую батарею. При низкой температуре замедляются химические процессы, вследствие которых выделяется электроэнергия.
Как же обмануть законы физики и обеспечить стабильную работу аккумуляторной батареи даже при минимальной температуре окружающей среды? Можно избрать легкий вариант и просто не использовать автомобиль при сорокаградусном морозе. Правда есть автомобилисты, для которых машина – это не роскошь, а средство существования, она всегда должна быть в боевой готовности. Таким водителям просто необходимо знать правила, которые будут изложены ниже.
В первую очередь оцените состояние используемой батареи, как долго вы ее эксплуатируете, может пора посмотреть аккумуляторы Бош новых моделей? В среднем, срок службы батареи при интенсивном использовании составляет не более 4 лет, но в большинстве случаев менять АКБ приходится уже после трех лет эксплуатации. Если батарея уже старенькая, а прошлой зимой с ней были проблемы, лучше сразу заменить ее.
Если же аккумулятор куплен недавно, никаких проблем с ним не будет. Первое, что вам понадобится для подготовки - это зарядное устройство для АКБ автомобиля. В условиях низкой температуры стартеру требуется приложить намного больше усилий, чтобы прокрутить замерзший двигатель, поэтому он потребляет больше электроэнергии. Учесть стоит и тот факт, что на морозе аккумулятор садится быстрее, а восстанавливается медленнее, поэтому заряжать его придется не только перед зимним сезоном. Лучше всегда иметь зарядное под рукой, зимой оно может понадобиться в любую минуту.
Также перед наступлением холодов необходимо пополнить уровень электролита, если вы используете обслуживаемый аккумулятор, а также измерить его плотность. На протяжении зимней эксплуатации автомобиля стоит всегда иметь под рукой такой прибор, как вольтметр или мультиметр, которым можно измерить напряжение на клеммах батареи. Если она полностью заряжена, показания будут не меньше 12,6 В. Если же напряжение падает, следует немедленно подзарядить аккумулятор. Также в число всех процедур по подготовке аккумулятора важно включить очистку батареи от грязи и пыли, удаление ржавчины с клемм. Так вы полностью обезопасите себя от проблем с аккумулятором в зимний период. Больше полезной информации по теме вы всегда найдете на сайте akym.com.ua.
Опубликовано:
|