Бизнес-сети
Против них не помогают спам-фильтры и регулярная чистка корзины. Они освоили электронный мир, прокрались в аську, в социальные сети и в почту. С ними не справляются программы и бороться можно только человеческим фактором...
Нет, это не картинка апокалипсиса и не разработка нового вируса. С тех пор как бизнес от продажи машин и необходимости производства перешел на отношения только продажи «всего готовенького», подростки и домохозяйки хлынули осваивать целину и становиться бизнес-леди.
Но, побегав с каталогами, потаскав за собой по офисным зданиям сумки, люди понимают, что их мечты о финансовой независимости сталкиваются с суровой статистикой: из десяти человек согласится посмотреть продукцию один, из десяти согласившихся еще один закажет что-то.
И вот в один прекрасный день изобретательные люди придумали способ, по которому им бы не пришлось стаптывать каблуки в походах «в город». Проще говоря, выйти в мир виртуальный.
Американцы, к слову, давно освоили такой вид бизнеса. Так, одна из сетей фаст-фуда запустила приложение, в котором из ингредиентов можно собрать свой идеальный гамбургер, а потом прийти за ним в кафе. И съесть. Те же, кто сочинил блюдо, поднявшееся к вершине славы, получит бесплатную добавку. У нас, судя по популярности фермерства, выдавали бы семена и свиней.
С освоением сетей появилась еще одна проблема. Кидать сообщения в аську или обыскивать потенциальных клиентов по скайпу дело также утомительное: никогда не знаешь, кто может оказаться по ту сторону связи. Почта тоже удел спамеров.
И тогда палочкой-выручалочкой стал «контакт». Как это и водится, сначала его осваивали самые догадливые, а потом уже в пособиях для начинающих бизнесменов стали публиковаться рекомендации. Работу советовали вести по нескольким направлениям.
Давайте представим, что мы продаем косметику «Марья-искусница». Чтобы озолотить производителей и самим продвинуться на уровень директора своего района, необходимо соблюсти трех китов. Во-первых, пригласить всех друзей посмотреть каталоги. Естественно, их можно выложить в сети или прогуляться до гостей, чтобы заодно и чаю попить. Во-вторых, это, конечно, альбомы с помадой и фотографиями «до» и «после». А в-третьих, своя группа, с предложениями покупать. И не беда, что таких же сотни.
Как и для косметики, так и для остальных видов эволюционирующего «фриланса», правила продаж те же.
Друзья. Приглашать к себе на страничку как можно больше друзей, показывать им заметки, статусы, альбомы и ссылки на свои группы или сайты.
Наглядное пособие. Многие фотографы выкладывают в Интернет все что душе угодно. Можно поступить по их примеру, а можно делиться самым-самым. Есть миф, что потенциальные покупатели коротают время, просматривая чужие альбомы.
Группы. Сообщество анонимных ненавистников приглашений в группу «Похудеть за две недели» трогать не стоит. Себе дороже. Но здесь, как и на страничке, можно загружать видео, фотографии, объявления, и шансов, что их найдут, будет больше. Как и то, что их могут без спроса «утащить в норку» потенциальные поклонники.
Мнение
Александр Сизоненко, директор спортивного комплекса: «Все зависит от направленности бизнеса. Если говорить о тех же социальных сетях, то, думаю, в «Одноклассниках» отдача будет ниже, чем «Вконтакте». Есть положительные примеры: мой сын Семен раньше занимался поставкой одежды, часов, игрушек из Америки, а сейчас рекламирует свое творчество: он профессионально занимается фото- и видеосъемкой. Ролики выкладывает «Вконтакт», создает там тематические группы».
Семен Сизоненко, оператор: «Вообще по Интернету, конечно, продвигать что-то намного легче. Для спама есть специальные программы, их настраиваешь или платишь человеку, который сделает это за тебя. Но спам – это плохой способ продвигать свой продукт, нужно сделать так, чтобы люди хотели показывать что-то друг другу, кидать ссылки друзьям. То есть чтобы продукт был «вирусным», чтобы цеплял, и тогда все и без тебя будет работать в сто раз лучше!»
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-09-16
|