В монастыре приземлились лебеди и журавли
На днях в Волгоградском Свято-Духовом мужском монастыре появилась пара лебедей-шипунов и пара журавлей-красавок – подарок из дружественной Белоруссии. Иеромонаху Василиску (Саяпину), по инициативе которого и был создан фазанарий с редкими птицами, этот дар прислали коллеги-орнитологи.
Что интересно, крылья у новых обитателей монастыря не подрезаны, но лебеди спокойно плавают в открытом озере. Улететь им не позволяет малая длина водоема, ведь для разбега им нужно несколько десятков метров пространства.
Получивший биологическое образование священник с чувством цитирует высказывание Чарльза Дарвина: «Вся эволюция природы прикована толстыми цепями к Престолу Божьему». Он горячо убежден, что даже сомневающийся в существовании Бога, любуясь этим великолепием, неизбежно придет к вере в Творца.
– Птицы – это венец творения, – рассуждает отец Василиск, – судите сами: полярный медведь мерзнет уже при температуре минус 60 градусов, а гуси, мигрируя на юг, летят почти в безвоздушном пространстве, где температура опускается до минус 50 градусов!
По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Германа вместе со студентами Царицынского Православного университета неутомимый батюшка устроил в монастырском дворе просторные вольеры и заселил в них красивейших обитателей пятого океана. Сейчас в фазанарии содержатся различные виды фазанов: алмазный, золотой, синий ушастый, королевский, павлины, кеклики, несколько видов уток: лысухи, каролинки, мандаринки, красные утки, или огари. Создания эти редкие и стоят немало – цена только пары синих маньчжурских фазанов доходит у любителей до 40 тысяч рублей!
– Синих фазанов я купил у девушки из Болгарии, – вспоминает отец Василиск, – сначала долго переписывался с ней по Интернету, затем встретился на выставке в Ростове, узнав, что птицы нужны для монастыря, она отдала их мне по символической цене.
А красавцев-павлинов батюшка, что называется, выкормил из рук.
– Пару павлинов несколько лет назад подарили нашему владыке Герману, они у него живут на даче, – рассказывает иеромонах, – я узнал, не несут ли птицы яйца, и мне принесли несколько штук, я их поместил в инкубатор и выходил пять птенцов.
Сегодня этим молодым созданиям уже по полтора года, и они совсем ручные. Признают в отце Василиске главу стаи, в зной прячутся под полами рясы, во время кормления борются за внимание.
– Когда я выхожу к ним с кусочком яичка, – говорит батюшка, – они выстраиваются в ряд и каждый хочет привлечь мое внимание: вытягивают шеи, пушат хвосты, стараются крыльями оттереть соперника, а как радуются, когда я кому-то даю заветный кусочек! Гордятся перед собратьями: смотри, мол, меня выбрали!
Беспокойное
хозяйство
Фазанарий расположен прямо в монастырском дворе. Так что, выйдя после богослужения из храма, можно насладиться пением и красотой птиц. Кроме птиц, живут здесь даже далекие от воздушной среды енот-полоскун и ежики. Вольеры окружены экзотическими растениями, которые тоже посадил отец Василиск. Растет здесь и сербская ель, и японская пихта, и дерн пестролистный, и лапландский можжевельник. И даже редкое для России дерево – айланд.
– Несколько лет назад мы с братом были в Турции, – вспоминает иеромонах, – там я увидел непохожее на наши растение, выкопал его, привез в Волгоград, выходил. И вот он вымахал в трехметрового красавца, размах листа только около метра!
Недавно во дворе смонтировали еще один вольер. Самый просторный, с бассейном, в нем мирно сосуществуют сразу несколько видов птиц: утки-мандаринки, гуси-огари, кеклики, павлины. В вольере воссоздан уголок живой природы: маленькое озерцо, растут травка и кустарники. Так что птицы не чувствуют себя невольниками. Монахи надеются, что обители передадут всю территорию бывшего военного городка, где будет создан детский духовно-нравственный и военно-патриотический центр. А пока неутомимый отец Василиск строит планы на расширение своего беспокойного хозяйства.
– Пока лебеди плавают в маленьком прудике, но я уже мечтаю о большом, – делится батюшка, – а также жду, что у нас появятся вольеры с млекопитающими: барсуками, рыжими белками, бурундуками, степными лисами.
Вокруг красота!
– Цель фазанария – показать горожанам, какая красота окружает нас в этом мире, – говорит отец Василиск. И сегодня фазанарий становится местом паломничества горожан. Сюда приходят на экскурсии школьники и дошколята, с ними батюшка проводит занятия и обучающие игры. И мечтает, чтобы городские власти выделили ему под фазанарий городской парк.
– У нас в Волгограде еще много неухоженного места. В пойме Царицы, например, или на Ангарском, – рассуждает иеромонах, – если бы нам выделили один из объектов, мы бы его превратили в настоящий райский уголок живой природы!
Что может стать символом Волгограда?
Екатерина Скрипка, студентка СПбГПУ (политех):
– Вообще для меня символ Волгограда – «Шуры-муры», а если серьезно, я бы назвала Аллею Героев.
Андрей Недоспасов, студент МГУ:
– Мне кажется, что можно отобразить степи, зерновые культуры, Мамаев курган... Пожалуй, это главное.
Анна Колесниченко, выпускница ВолГУ:
– Символ Волгоградской области, по моему, – это река Волга. Ну и горчица.
Алия Шуканова, студентка СГАП им. Курского:
– На нашей земле состоялась решающая битва Великой Отечественной войны. Ее и можно считать символом области.
Алена Клочкова, студентка РГМУ им. Пирогова:
– Волгоградская область – это степь, изрезанная реками. Также известны для меня водовороты Дона.
Сергей Иванов, Инга Иванова
Опубликовано: 2010-11-04
|