Комментарии

Дамир: Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огро...
Методы сбора информации о людях детективным агентством

rasskozia: Когда я была маленькой, очень любила животных. С трудом могу перечислить принесённых с улицы домой раненых и голодных зв...
Готы живут рядом...

Ksujeode: Победили ли мы заразу короновирусную?...
Что стоит молодой семье дом построить?

AneTpoery: Есть у кого знакомые с короновирусом?...
Что стоит молодой семье дом построить?

Onfilmz: Прекрасная информация...
Неделя молодыми глазами

Самые обсуждаемые темы
Панк против рэпа: мы с тобой – разной крови?
За что я не люблю неформалов
Перевестись из вуза в вуз? Реально!
Готы живут рядом...
«Школа № 1» – школа жизни, школа выживания!
Пур уна кабеза
Граффити – дело не для графов!
Семилетнего Сашу Колокольцева сбила машина, которой управляла "VIP-персона". Будет ли она наказана?
О чем вспоминать будем?
Starway Fest

Вопросы и ответы. Юридическая консультация

«Юридическая консультация»

Волгоградская еженедельная информационно-развлекательная молодежная газета
«Молодой. Свежее решение»
прогрессивной молодежи

Волгоградский еженедельный информационно-развлекательный ресурс МОЛОДОЙ-газета.ru

Из «Днепра» вышел BMW, из «Москвича» – opel

В канун 60-летия Победы в центре Волгограда стартовал пробег автомобилей старшего поколения.
Готовясь к действу, вычищенные, отполированные «Чайки», «Победы», «Волги» и «опели» довоенной поры выстроились в ряд. В череде этого ретропарада зрителей привлек 3-колесный мотоцикл времен Великой Отечественной войны. Среди остальных автовладельцев выделялись и обладатели раритетной машины – три молодых человека в форме пехотинцев Красной Армии.
«Красноармейцами» оказались представители единственного в Волгограде военно-спортивного клуба «Пехотинец». Его участников объединили интерес к истории Сталинградской битвы. Воспроизводя события военных лет, молодые люди, студенты и школьники участвуют в театрализованных представлениях, снимают любительские фильмы. Чтобы достоверно воспроизвести обстановку, потребовались автомобили военной поры.
– Мы, общественно-патриотическое объединение, коммерческой деятельностью принципиально не занимаемся, – рассказывает руководитель клуба, аспирант ВолгГАСУ Анатолий Артамонов. – И восстановление мотоциклов, автомобилей военной поры проводим исключительно за счет собственных сил и средств. Для этого пришлось основательно вникнуть в тонкости автомобилестроения, изучить технические особенности машин прошлых лет. Сейчас мы вместе с братом ремонтируем «опель» 1947 года выпуска. И еще вместе с несколькими товарищами по клубу реставрируем легкий немецкий танк Т-1А и машину «опель-кадет». Кстати, в свое время наша автопромышленность, создавая «Москвич-401», многие идеи заимствовала именно у «опеля-кадета».
– Где вам удается отыскать военную технику?
– Старые мотоциклы и автомобили иногда встречаются в гаражах у бывалых мастеров, любителей техники. Ну, а чаще всего этот антиквариат, изношенный и разобранный на запчасти, годами пылится в дальних углах. Иногда брошенные машины попадаются где-нибудь в закоулках.
Расспрашивая очевидцев военных событий, мы выяснили, что немецкие автомобили появились во время Сталинградской битвы, фашисты бросали сюда лучшую технику, задействовали гражданские резервы. В мирной жизни эти авто были преимущественно с сияющей черной окраской и никелированной отделкой. А для военных целей немецкие солдаты раскрашивали их зелеными пятнами или перекрашивали в защитный серый цвет.
Когда в Сталинградской битве наступил перелом, многое из этой техники осталось здесь.
После войны наша железная дорога на тридцатикилометровом расстоянии, от областного центра и до станции Гумрак, была завалена танками, самолетами, машинами, мотоциклами, тягачами, всевозможным оружием. Многое было на ходу или требовало небольшого ремонта, но почти все ушло на переплавку, потому что в сталинское время использование вражеской техники считалось предательством. Только селянам разрешалось брать запчасти на ремонт колхозных тракторов и комбайнов. Но и в те времена находились смельчаки, которые украдкой перевозили к себе эти машины и мотоциклы и прятали их до лучших времен. Во времена хрущевской оттепели машины и мотоциклы из Германии, подобранные на полях сражений, разрешили легализовать.
Владельцы этой техники были обязаны зарегистрировать ее в ГАИ и поставить на учет в военкоматы.
– Роль «опеля-кадета» в ваших постановках нередко исполняет «Москвич-401», – спрашиваю я у владельца машины Виктора Морозова, профессионального водителя, выполняющего в клубе «Пехотинец» обязанности автомеханика. – Выдерживает ли старинное авто конкуренцию с иномаркой?
– Этот «Москвич» много лет простоял без движения в одном из гаражей на улице Невской, документов на него не было. Бывшему хозяину машина досталась в наследство от отца. Поначалу он не хотел расставаться с этим раритетом. Но в итоге поддался на мои уговоры. 6 лет назад купил я машину за 2 тысячи 700 рублей. Вся «начинка» в ней, что называется, родная: и двигатель, и колеса, и мосты, и отделка. Я поставил лишь новый аккумулятор и слегка отрегулировал систему зажигания. Теперь она ездит безотказно. И заводится в любой мороз.
– Расскажите о мотоцикле, что участвовал в прошлогоднем параде Победы. Он и вправду принадлежит фирме «BMW», как свидетельствует эмблема?
– Знатоки автомобилей без труда определят, что это сборная модель. Вообще-то, изучая технические справочники, я узнал: наши мотоциклы К-750 полностью имитируют немецкие «БМВ», у них даже запчасти взаимозаменяемы. Но наш мотоцикл можно считать интернациональным. Рама от «Днепра», а коляска взята от «Урала», но именно эта уральская коляска полностью имитирует немецкую «БМВ». На внутренней стороне коляски – саперная лопатка. В общем, наша самоделка максимально приближена к подлиннику военной поры.
– Кто же сегодня вместе с вами участвует в восстановлении ретромашин? – возвращаюсь с вопросами к руководителю клуба Анатолию Артамонову.
– В нашем клубе состоит около 50 человек. Сейчас вместе со мной реставрацией авто, постановками фильмов, имитацией военных сражений занимаются брат Антон, тоже аспирант архитектурно-строительного университета, Михаил Барановский и Андрей Аболонский – студенты педагогического университета, Павел Спиваков – студент технического университета, Андрей Медведицков – студент сельскохозяйственной академии, Владимир Шилкин – сварщик, и другие. Ну, а обязанности главного технического консультанта «Пехотинца» выполняет Виктор Морозов, работник мясокомбината, профессиональный водитель.
…По команде руководителя клуба молодые красноармейцы становятся в строй, а затем седлают своих железных коней. Ретроавтомобили вместе со своими владельцами начинают очередное путешествие. Они очень хотят, чтобы Сталинградская битва осталась в памяти нынешнего поколения.

Яков Викторов

Опубликовано: 2006-10-26

Комментарии к статье

[2008-08-25 13:44:21] Олег, журналист журнала "Ретро и Экзотика"

Что за странная статья... столько неточностей.... Во-первых, К-750 это не Днепр, он выпускался на киевском мотозаводе, но Днепром не назывался. Во-вторых, это М-72 был скопирован с BMW-R71. Их специально закупали в Швеции, чтобы изучить и скопировать. Затем, что за странная фраза немецкие автомобили появились во время Сталинградской битвы??? До этого их не было??? В-третьих, Москвич-401 это копия Opel Olympia, при чем тут кадет, не совсем ясно... Ребята, проверяйте факты.













Последние статьи

:: Только слишком пожилые для мира цифровых технологий не верят в Биткойн
:: Изучаем букмекеров: ставки «head to head» (1X2)
:: В Самаре начались гулянья с Дедом Морозом
:: Помощь детектива при поиске активов должника
:: Помощь психолога
:: Спортивные ставки: советы для начинающих
:: Методы сбора информации о людях детективным агентством
:: Лицензия на казино в панаме — легкая возможность заработать
:: Игровой клуб Вулкан: азартные игры и новички
:: Текущая ситуация на рынке ККТ
:: Работа для молодых девушек
:: Зарабатываем в сети
:: Почувствуйте себя мужчиной
:: Бесплатные игровые слоты онлайн
:: Скажите самостоятельному ремонту «Нет»
:: Электронные сигареты
:: Самоклеящиеся этикетки
:: Проверка на полиграфе (детекторе лжи)
:: Сколько стоит перевод паспорта
:: Механические наручные часы
:: Китайские товары - качество, которое признали все
:: Все, что нужно знать о разрыве мениска
:: Основные типы хирургии позвоночного столба
:: Кухни из различных материалов
:: Ставки на спорт: выбираем правильный вид спорта
:: Печати и надписи на футболках
:: Аналитик для каждого трейдера. Лучший сервис для обычных клиентов
:: Основные виды заработка в интернете
:: Модные тенденции 2017 года
:: Оксандролон и его польза для бодибилдеров
:: Какие автоматы предпочесть?
:: Зарядное устройство для ноутбуков Asus
:: Озера России, которые должен увидеть каждый
:: Японский фьюжн
:: Ювелирные украшения из золота
:: Работа в интернете
:: Этапы проведения инвентаризации
:: Пробуждаем желание к занятию спортом
:: Вся правда о туалетной бумаге
:: Системы защиты от пожара
:: Дизельный генератор: плюсы и минусы оборудования
:: Преимущества покупки недвижимость в Красногорске в Павшинской пойме
:: Извращение или норма?
:: Запчасти к автомобилям Форд
:: Все, что вы хотели знать о межкомнатных дверях
:: История Усть-Каменогорска
:: Является ли найм адвоката обязательной мерой
:: Как выбрать хорошего адвоката
:: Колдовство
:: Преимущества электрошокеров современных моделей

 

Популярное

На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует современную молодежь: ВУЗ Волгограда, вакансии, жилье и ипотека, программа молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры! Лагерь «Острое перо». Спорт, здоровье,
безопасный секс без СПИДа, и многое-многое другое!

 

Стоит заглянуть

ГЛАВНАЯ ТЕМА | СПОРТ | УДАЧИ И ПРОВАЛЫ | РАБОТА | ПРИКИД | СТРОЙ, ОТРЯД | ВИРТУАЛЬНОСТЬ | ДЕВИЧНИК | ЕСТЬ МНЕНИЕ! | Отдохни! | ВОЯЖ | ЗДОРОВЬЕ | ЕДИНЕНИЕ | КУЛЬТПРОСВЕТ | БЫТОВКА | ХОББИ | ЗООПАРК | ОБРАЗОВАНИЕ | С ТОГО СВЕТА | ПРОМОКАШКА |
© Государственное учреждение «Редакция газеты «Молодой. Свежее решение», Волгоград, 2003-2022. Для связи: info@molodoi-gazeta.ru
Яндекс цитирования