Комментарии

Дамир: Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огро...
Методы сбора информации о людях детективным агентством

rasskozia: Когда я была маленькой, очень любила животных. С трудом могу перечислить принесённых с улицы домой раненых и голодных зв...
Готы живут рядом...

Ksujeode: Победили ли мы заразу короновирусную?...
Что стоит молодой семье дом построить?

AneTpoery: Есть у кого знакомые с короновирусом?...
Что стоит молодой семье дом построить?

Onfilmz: Прекрасная информация...
Неделя молодыми глазами

Самые обсуждаемые темы
Панк против рэпа: мы с тобой – разной крови?
За что я не люблю неформалов
Перевестись из вуза в вуз? Реально!
Готы живут рядом...
«Школа № 1» – школа жизни, школа выживания!
Пур уна кабеза
Граффити – дело не для графов!
Семилетнего Сашу Колокольцева сбила машина, которой управляла "VIP-персона". Будет ли она наказана?
О чем вспоминать будем?
Starway Fest

Вопросы и ответы. Юридическая консультация

«Юридическая консультация»

Волгоградская еженедельная информационно-развлекательная молодежная газета
«Молодой. Свежее решение»
прогрессивной молодежи

Волгоградский еженедельный информационно-развлекательный ресурс МОЛОДОЙ-газета.ru

Пассажиров просим пройти на свои места!

Пассажиров просим пройти на свои места!
– Дети до пяти лет ездят без предоставления места, – налетает на нас с подругой молодая женщина, втискивая в купе своего отпрыска.
По виду мальчику не пять. Уже не пять. Далеко не пять. Слава Богу, додумываются, что в свидетельстве о рождении ребенка нет фотографии, лишь особо сообразительные родители. А потом, при проверке, еще и за майку на груди хвататься начнут: «Да, крупный у нас ребенок! И что?!»
«И что?!» – претензии всех сортов обрушиваются в первую очередь на проводников. Они вроде бы ничего не должны, однако обязаны «разруливать» ситуации, не входящие в число должностных. Например, часто проводнику приходится быть психологом, когда пассажиров необходимо в чем-то убедить. Вот как доказать этому милому дядечке, что еще советская конструкция вагона никакого кондиционера не предполагает?
Полупроводник?
Работа проводника во все времена считалась не самой «пыльной» и достаточно хорошо оплачиваемой. Подводных камней, естественно, не замечал никто. К примеру, то, что представители данной профессии неделями не видятся с семьей, во внимание не берется. Ну и «заоблачные» заработные платы...
О том, как дела обстоят на самом деле, без всякой фантастики, рассказывает Лилия Манина, проводник из Оренбурга с восьмилетним стажем:
– Работать я стала по примеру сестры и мамы. А еще на РЖД социальные гарантии хорошие, без них никуда. Ведь дети маленькие. Вот мой младший в августе очень хочет на юг поехать, а нам как раз путевку дают – для сотрудников с семьей. Купейные билеты в оба конца, оплачиваемые работой, – это очень приятно.
– Лилия, сложно ли стать проводником? Ведь медкомиссия здесь сквозь пальцы не смотрит.
– Со здоровьем все должно быть в полном порядке. И тут вам не сделают скидочку, если «барахлит» только один орган. Гастрит или тахикардия – до свидания, зрение не единица – тоже за дверь. В принципе, это далеко не придирки. Работа на самом деле очень сложная, поэтому врачебная жалость могла бы стоить чуть ли не жизни.
Но бывают и абсурдные случаи. Перед анализом крови же есть нельзя, вот и идешь натощак. В очереди часов эдак с шести. Пока всех врачей пройдешь... к невропатологу очередь, кто бы сомневался, самая большая, поэтому его посещение как-то само собой получается последним. Он молоточком стучит, а потом просит вытянуть руки перед собой, а они... дрожат. И он так строго замечает: «Непорядок!» Конечно, непорядок. Вот и приходится доказывать, что не ты псих, а организм без завтрака в три часа дня точно ни о чем хорошем не расскажет.
– А если медкомиссия признала-таки вас здоровым, то что тогда?
– Тогда вы отправляетесь в поездку в паре с другим проводником. Лето для нас – самая тяжелая пора, т. к. вводят много дополнительных поездов. Например, этот, Орск – Адлер, – внеплановый. Мы в пути 5 суток, 2–3 отдыхаем. Но не подумайте, что во время отдыха наступает курортная жизнь. Вовсе нет: мы должны следить за своим вагоном, поэтому даже место в гостинице не выделяется. Есть, спать – все в вагоне.
– Но все-таки что самое сложное для проводника?
– Не знаю, наверное, разрешить все спорные вопросы пассажиров. С каждым годом они становятся все требовательнее, и, в общем-то, это правильно. Но не всегда мы поспеваем за этими изменениями: влажная уборка 2–3 раза в день, мытье туалетов – 5–6... Но это лишь минимум, который корректируется. А вот как успокоить старушку, попавшую в купе с шумными мужчинами? Конечно, у нас есть связь с начальником поезда, сопровождение, но зачастую основной удар берет на себя именно проводник. К разряду неразрешенных вопросов относится и тот факт, что многие люди просятся без билета. Зачастую согласны оплатить, но уже в вагоне. А мы таких не имеем права взять.
– Поговаривают, что скоро билеты будут покупать как раз в вагоне, а не в железнодорожных кассах.
– Сомневаюсь... Как же тогда рассчитать, сколько человек поедет? Или пассажирам потом друг на друге ехать?
– Точно не ехать. Скажите, а сколько все-таки зарабатывает проводник? Легенды о богатствах не дают пассажирам покоя...
– Ой, да точно не больше пассажиров. Вот у меня с выслугой – около 10 тысяч.
Получается, в легенды лучше верить, а не узнавать истину...
Не стучите, колеса...
Но еще более скромные суммы у тех, кто только приходит в профессию. Например, у студентов.
Светлане Панжиной 18 лет, она студентка Оренбургского колледжа электроники и бизнеса, ее первой поездкой стал пятисуточный маршрут Орск – Адлер. До Волгограда вагон был практически пустой, и девушка буквально летала от окна к окну. «Ах, как красиво!» Но потом появились пассажиры.
– Сейчас придет проверка, – говорит девушка, перебирая пальцами ключи, – для меня она первая. А представляете, 13-й вагон, 13-е место!
Проверка прошла, и вагон оказался идеальным. Светлану даже похвалили. Теперь она сидит ободренная, однако по-прежнему измученная.
– О том, что требуются проводники, я узнала из объявления по телевидению. Решила заключить контракт на лето, то есть до 31 августа. Заплатят 6–7 тысяч в зависимости от того, как наработаю. Это далеко не высокая плата, так как в среднем в городе получают 10–12.
– Даже чтобы стать проводником на летний период, необходимо пройти какие-то курсы?
– Конечно, полуторамесячные подготовительные. Там изучают схемы вагонов, пожарную безопасность, правила оказания первой медицинской помощи. А потом надо сдать экзамен, который принимают инженеры, инструкторы, начальники резерва.
– Света, а вы в следующем году вернетесь сюда работать?
– Не знаю, – отвечает она задумчиво. – Это очень сложно. В среднем, как нам говорили, возвращается только треть молодых людей. И все же это интересная работа, хоть и ответственная, нервная очень.
Действительно, нервная. После проверки и одобрения проверяющего девушка закурила. Это сиюминутное, чтобы отлегло, – в обычной жизни никаких сигарет. Но сегодня, когда состоялся твой первый опыт в профессии, пусть и временной, летней, можно. И даже если на следующий год Светлана и ее напарники-студенты не придут работать проводником, останется стук колес для тех, кто снова и снова раскрывает двери в вагон перед пассажирами.

Анна СИВОЛОБОВА

Опубликовано: 2007-08-02













Последние статьи

:: Только слишком пожилые для мира цифровых технологий не верят в Биткойн
:: Изучаем букмекеров: ставки «head to head» (1X2)
:: В Самаре начались гулянья с Дедом Морозом
:: Помощь детектива при поиске активов должника
:: Помощь психолога
:: Спортивные ставки: советы для начинающих
:: Методы сбора информации о людях детективным агентством
:: Лицензия на казино в панаме — легкая возможность заработать
:: Игровой клуб Вулкан: азартные игры и новички
:: Текущая ситуация на рынке ККТ
:: Работа для молодых девушек
:: Зарабатываем в сети
:: Почувствуйте себя мужчиной
:: Бесплатные игровые слоты онлайн
:: Скажите самостоятельному ремонту «Нет»
:: Электронные сигареты
:: Самоклеящиеся этикетки
:: Проверка на полиграфе (детекторе лжи)
:: Сколько стоит перевод паспорта
:: Механические наручные часы
:: Китайские товары - качество, которое признали все
:: Все, что нужно знать о разрыве мениска
:: Основные типы хирургии позвоночного столба
:: Кухни из различных материалов
:: Ставки на спорт: выбираем правильный вид спорта
:: Печати и надписи на футболках
:: Аналитик для каждого трейдера. Лучший сервис для обычных клиентов
:: Основные виды заработка в интернете
:: Модные тенденции 2017 года
:: Оксандролон и его польза для бодибилдеров
:: Какие автоматы предпочесть?
:: Зарядное устройство для ноутбуков Asus
:: Озера России, которые должен увидеть каждый
:: Японский фьюжн
:: Ювелирные украшения из золота
:: Работа в интернете
:: Этапы проведения инвентаризации
:: Пробуждаем желание к занятию спортом
:: Вся правда о туалетной бумаге
:: Системы защиты от пожара
:: Дизельный генератор: плюсы и минусы оборудования
:: Преимущества покупки недвижимость в Красногорске в Павшинской пойме
:: Извращение или норма?
:: Запчасти к автомобилям Форд
:: Все, что вы хотели знать о межкомнатных дверях
:: История Усть-Каменогорска
:: Является ли найм адвоката обязательной мерой
:: Как выбрать хорошего адвоката
:: Колдовство
:: Преимущества электрошокеров современных моделей

 

Популярное

На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует современную молодежь: ВУЗ Волгограда, вакансии, жилье и ипотека, программа молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры! Лагерь «Острое перо». Спорт, здоровье,
безопасный секс без СПИДа, и многое-многое другое!

 

Стоит заглянуть

ГЛАВНАЯ ТЕМА | СПОРТ | УДАЧИ И ПРОВАЛЫ | РАБОТА | ПРИКИД | СТРОЙ, ОТРЯД | ВИРТУАЛЬНОСТЬ | ДЕВИЧНИК | ЕСТЬ МНЕНИЕ! | Отдохни! | ВОЯЖ | ЗДОРОВЬЕ | ЕДИНЕНИЕ | КУЛЬТПРОСВЕТ | БЫТОВКА | ХОББИ | ЗООПАРК | ОБРАЗОВАНИЕ | С ТОГО СВЕТА | ПРОМОКАШКА |
© Государственное учреждение «Редакция газеты «Молодой. Свежее решение», Волгоград, 2003-2022. Для связи: info@molodoi-gazeta.ru
Яндекс цитирования