Комментарии

Дамир: Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огро...
Методы сбора информации о людях детективным агентством

rasskozia: Когда я была маленькой, очень любила животных. С трудом могу перечислить принесённых с улицы домой раненых и голодных зв...
Готы живут рядом...

Ksujeode: Победили ли мы заразу короновирусную?...
Что стоит молодой семье дом построить?

AneTpoery: Есть у кого знакомые с короновирусом?...
Что стоит молодой семье дом построить?

Onfilmz: Прекрасная информация...
Неделя молодыми глазами

Самые обсуждаемые темы
Панк против рэпа: мы с тобой – разной крови?
За что я не люблю неформалов
Перевестись из вуза в вуз? Реально!
Готы живут рядом...
«Школа № 1» – школа жизни, школа выживания!
Пур уна кабеза
Граффити – дело не для графов!
Семилетнего Сашу Колокольцева сбила машина, которой управляла "VIP-персона". Будет ли она наказана?
О чем вспоминать будем?
Starway Fest

Вопросы и ответы. Юридическая консультация

«Юридическая консультация»

Волгоградская еженедельная информационно-развлекательная молодежная газета
«Молодой. Свежее решение»
прогрессивной молодежи

Волгоградский еженедельный информационно-развлекательный ресурс МОЛОДОЙ-газета.ru

Школа растит «дев» обоего пола?

Школа растит «дев» обоего пола?

В последнее время педагоги начали бить тревогу. Девочки все сильнее вытесняют мальчиков из сферы учебы. И многие это связывают с совместным (мальчики энд девочки) обучением.
Причины, по которым пацаны все чаще остаются на второй год либо переходят на индивидуальный график обучения, – «неспособность к концентрации внимания» или «сверхвозбудимость». В числе других причин сбивает с панталыку пацанов присутствие за одной партой... девочки, перед которой хочется «выпендриться», показав свою пацанячью состоятельность.

Нам «мачо» не надо, мальчишек давай!

Проблема, как считают эксперты от педагогики и психологии, проста и грустна: современная школа имеет «женское лицо»: надо сидеть по рядам, молча выслушивать объяснения учителя и делать аккуратные записи. Большинству девчонок это дается без труда, а вот мальчишки… Они гораздо лучше воспринимают материал, если у них есть возможность двигаться, что-то делать руками и в шутливой форме общаться с учителем. Словом, мальчишки просто по-другому воспринимают этот мир.
Второй важный момент, который отмечают и наши, и американские исследователи: в школах для мальчиков уже само окружение избавляет ребят от навязчивых «мужских» стереотипов поведения. Ему не надо изображать из себя «мачо». А значит, высвободившаяся энергия позволяет мальчишкам уделять больше времени учебе, отношениям с учителями и саморазвитию.
По мнению американского педагога Брайана Бакли, обучение в школах для мальчиков дает мальчишкам уникальную возможность безо всякого смущения заниматься тем, что в обычных школах считается «позорным занятием для настоящих пацанов». Например, вышивать по канве, лепить или рисовать тушью.
Третий важный момент, которым обладает «мужская школа», – она дает мальчишкам возможность расти физически и морально, не форсируя темпов. Ни для кого не секрет, что пацаны взрослеют позже девчонок.
В смешанном классе это становится сильно заметно годам к 12-14. И, естественно, у мальчишек рождаются комплексы, когда они видят, что они неинтересны своим ровесницам. Более того, общественное мнение в этот период начинает «подталкивать» тинейджера, чтобы он быстрее становился взрослым. Он, чтобы соответствовать требованиям, начинает копировать «нужное» поведение и… Годам к двадцати приходит к спасительному выводу, что можно обойтись лишь декларированием благородных жизненных принципов, что касается реальных трудностей, то, возможно, они никогда и не наступят…
И вот, когда они все-таки наступают, когда вместо слов требуется дело, то вроде бы мужчины оказываются не в состоянии их преодолеть. Они привыкли слыть мужчинами, но не быть ими на самом деле.
Единственное и весомое «нет» в адрес чисто мужских школ за-ключается в следующем: некоторые психологи, опираясь на факты и цифры, упорно доказывают, что мальчикам, воспитанным в чисто мужских коллективах, будет потом трудно вписаться в смешанное общество. Да, раздельное обучение не является панацеей, но все-таки в школах для мальчиков обучение мужское, а в смешанных велика опасность, что женское.

Разделяй и… воспитывай

Любопытно, а как обстоят дела с раздельным обучением в родном Волгограде? Для начала констатируем, что у нас лишь одно чисто мужское заведение – это Волгоградский педагогический лицей. Кроме того, на базе школы №7 Центрального района в качестве эксперимента работают три «женских» класса от школы для девочек «Славянка». Девчонки в «свободном от мальчиков» классе проходят курс нормальной среднеобразовательной школы, плюс те предметы, которые в «Славянке» и в учебном плане средней школы перекликаются, им читают преподаватели «Славянки».
Интересно, отличаются ли чем-то «славянские» девчонки от остальных сверстниц? С этим вопросом я обратилась к директору школы № 7, кстати, успешно закончившему Московскую астрологическую академию, Сергею Николаевичу Цыганкову.
– Могу сказать, что да. Не только я, но и многие незнакомые с нашим экспериментом люди отмечают, что девчонки из «Славянки» более раскрепощенные, умеют держаться на публике, ходить так, что залюбуешься. Они больше и ярче пробуют себя в различных искусствах и добиваются при этом ощутимых результатов. Такое ощущение, что они раньше понимают и осознают цель в жизни, предназначение, и начинают целенаправленно к ней двигаться.
– Напрашивается вопрос: не планируете ли открыть в противовес женским классам сугубо мужские?
– Наверное, я должен ответить, что да, конечно, планируем, но я не могу так сказать. Потому что родившаяся под знаком Девы российская, да и любая другая, школа всегда будет иметь «женское лицо». И чтобы обучение мальчиков сделать действительно мужским, мало этой коробки из четырех стен и клочка земли рядом. Мальчишек надо учить быть таковыми через спорт, препятствия, путешествия, словом, через движение вперед. Для этого им как воздух необходимы простор и какая-никакая воля. Да, их безусловно надо учить математике, физике, информатике, литературе, но еще: фехтованию, конному спорту, умению ориентироваться на местности, плаванию, навигационным премудростям. Такой школе, увы, будет тесно в городе. Скорее всего, ее надо будет организовывать где-то за городом или в области…
– Видимо, по этому принципу пошли кадетские корпуса, суворовские и нахимовские училища?
– То немного другое. Это специализированные учреждения, которые выполняют свою стратегическую задачу – воспитать защитников Отечества. Воспитание настоящих мужчин – эту задачу они выполняют попутно, но она для них не главная. Я же говорю о том, что сегодня из наших среднеобразовательных смешанных школ выходят полумальчики-полудевочки. И если раньше этот момент как-то нивелировался обществом, условиями жизни, то сегодня он стоит невероятно остро. Частенько наши мальчики не умеют брать на себя ответственность, работать над собой, боятся поражений, считая, что после – жизнь кончена.
Уже сейчас мы пожинаем плоды стратегической ошибки образования женского типа, а что будет через десять лет? Общество унисекс. Потому что, выражаясь фигурально, коль скоро мальчики примеряют женскую «одежку», то девочкам ничего не остается, как напялить мужскую.

И дворник дядя Степа может быть кумиром!

– И что? Срочно строим мужские школы и определяем туда мальчишек?
– Боюсь, это мало что даст, даже если вдруг педагоги в Министерстве образования осознают, какую бомбу замедленного действия они подложили своим внучкам и внукам. Поговорите с теми, кого вы считаете «настоящим мужчиной». И желательно не с одним, а с несколькими. Я уверен, каждый из них вспомнит какого-то парня, мужчину или старика, на которого ему однажды захотелось быть похожим. Это совсем не обязательно будет увенчанный орденами фронтовик или отец – передовик производства. Вполне возможно, что такое положительное влияние на пацана оказал дворник дядя Степа, который заливал зимой для мальчишек каток и забирал их, замерзших, в свою «бендежку», где поил чаем с вареньем и разговаривал с ними «за жизнь». И постепенно, на фоне этих нехитрых рассказов, мальчишки делали для себя какие-то выводы и учились поступать по-мужски в хорошем смысле этого слова.
А сейчас? Часто ли в школе найдется такой учитель? Не специалист-предметник, а учитель жизни, что ли… Чтобы у него был багаж не только в голове, но и в сердце. Редко, порой очень редко. У нас преподавателей-то мужчин днем с огнем не найдешь, а чтобы горели и куда-то вели! Вот и опять мы уперлись, пардон, в «женское лицо» педагогики…
r – А что касается мужского педагогического лицея? Он же все-таки мужской!
– Но при этом он – педагогический! А любой педагог все-таки чуточку Дева, как и все образование, празднующее свой день рождения 1 сентября. Кстати, я тоже родился под этим знаком…

Софья Тюльпина

Опубликовано: 2004-08-19













Последние статьи

:: Только слишком пожилые для мира цифровых технологий не верят в Биткойн
:: Изучаем букмекеров: ставки «head to head» (1X2)
:: В Самаре начались гулянья с Дедом Морозом
:: Помощь детектива при поиске активов должника
:: Помощь психолога
:: Спортивные ставки: советы для начинающих
:: Методы сбора информации о людях детективным агентством
:: Лицензия на казино в панаме — легкая возможность заработать
:: Игровой клуб Вулкан: азартные игры и новички
:: Текущая ситуация на рынке ККТ
:: Работа для молодых девушек
:: Зарабатываем в сети
:: Почувствуйте себя мужчиной
:: Бесплатные игровые слоты онлайн
:: Скажите самостоятельному ремонту «Нет»
:: Электронные сигареты
:: Самоклеящиеся этикетки
:: Проверка на полиграфе (детекторе лжи)
:: Сколько стоит перевод паспорта
:: Механические наручные часы
:: Китайские товары - качество, которое признали все
:: Все, что нужно знать о разрыве мениска
:: Основные типы хирургии позвоночного столба
:: Кухни из различных материалов
:: Ставки на спорт: выбираем правильный вид спорта
:: Печати и надписи на футболках
:: Аналитик для каждого трейдера. Лучший сервис для обычных клиентов
:: Основные виды заработка в интернете
:: Модные тенденции 2017 года
:: Оксандролон и его польза для бодибилдеров
:: Какие автоматы предпочесть?
:: Зарядное устройство для ноутбуков Asus
:: Озера России, которые должен увидеть каждый
:: Японский фьюжн
:: Ювелирные украшения из золота
:: Работа в интернете
:: Этапы проведения инвентаризации
:: Пробуждаем желание к занятию спортом
:: Вся правда о туалетной бумаге
:: Системы защиты от пожара
:: Дизельный генератор: плюсы и минусы оборудования
:: Преимущества покупки недвижимость в Красногорске в Павшинской пойме
:: Извращение или норма?
:: Запчасти к автомобилям Форд
:: Все, что вы хотели знать о межкомнатных дверях
:: История Усть-Каменогорска
:: Является ли найм адвоката обязательной мерой
:: Как выбрать хорошего адвоката
:: Колдовство
:: Преимущества электрошокеров современных моделей

 

Популярное

На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует современную молодежь: ВУЗ Волгограда, вакансии, жилье и ипотека, программа молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры! Лагерь «Острое перо». Спорт, здоровье,
безопасный секс без СПИДа, и многое-многое другое!

 

Стоит заглянуть

ГЛАВНАЯ ТЕМА | СПОРТ | УДАЧИ И ПРОВАЛЫ | РАБОТА | ПРИКИД | СТРОЙ, ОТРЯД | ВИРТУАЛЬНОСТЬ | ДЕВИЧНИК | ЕСТЬ МНЕНИЕ! | Отдохни! | ВОЯЖ | ЗДОРОВЬЕ | ЕДИНЕНИЕ | КУЛЬТПРОСВЕТ | БЫТОВКА | ХОББИ | ЗООПАРК | ОБРАЗОВАНИЕ | С ТОГО СВЕТА | ПРОМОКАШКА |
© Государственное учреждение «Редакция газеты «Молодой. Свежее решение», Волгоград, 2003-2022. Для связи: info@molodoi-gazeta.ru
Яндекс цитирования