Любовь без пятой графы
Традиции – необходимое условие существования народа. Традиционное общество стремится к герметичности и неохотно принимает чужаков и инородцев. Это выражается и в принципах подхода к выбору жениха/невесты: типа ты обязан(а) жениться (выйти замуж) только на «земля(ч)ке» (единородце)!
Может быть, с точки зрения всяких «стратегически важных» национальных теорий это и имеет какое-то значение, но разве у любящих сердец есть национальности? И что плохого, если работящий и надежный молодой человек влюбляется в хорошую умную девушку другой национальности? Любовь трансцендентна и самоценна. Ну не умеет один народ любить лучше другого народа – искреннее шестое чувство везде одинаково. И «национальное родство» супругов не является гарантией.
Вспомните Джона Леннона и Йоко Оно. Их объединило стремление создать пространство любви (и тем самым сделать этот мир лучше).
«Общие интересы зачастую стирают национальные различия. Пожалуй, самым космополитичным сообществом является неформальная культура. Рок-музыка, равно как и хип-хоп и все остальные музыкальные направления, призывает не замечать цвета кожи и пятой графы, а просто быть свободными от условностей, навязанных социумом. «Неформализм» основывается не на «философии стада» – ценится только отдельно взятое эго, яркая человеческая индивидуальность. Поэтому человек не подвергается никакой стратификации – если он самобытен, необычен и в хорошем смысле безумен», – считает исследователь молодежных неформальных течений, кандидат социологических наук Андрей Суденко.
Динара и Ратибор
Они оба «ниферили» – вели неформально-тусовочный образ жизни, каждый по-своему. Периодически пересекались на сейшенах, неоднократно шапочно знакомились. Полтора года назад они поняли, что созданы друг для друга. И просто тупо стали встречаться.
Саша «Ратибор» Кривцов – выходец из ролевой тусовки. Он и по сей день занимается в клубе исторической реконструкции, изучает средневековый эпос и Толкиена.
Динара Суротдинова в основном тусовалась с панками. Пишет просто офигенские стихи и песни, рисует во сто крат круче самого Босха.
Две такие интересные и незаурядные личности ну просто не могли не сойтись! Они любят друг друга, не задумываясь о традиционных условностях и прочих глупостях.
«Мне очень повезло с родителями. У некоторых моих знакомых девочек-татарок родители очень строгие, держат своих детей в ежовых рукавицах. Кому-то даже жениха насильно выбирали. Мой круг общения никто не фильтровал – я всегда тусила, с кем хотела. Мои мама и папа – просто мировые! Они отпускали меня путешествовать стопом, лояльно относились к моему прикиду и спокойно выжидали, когда же я перебешусь», – рассказывает Динара.
«Я какое-то время по детству был знаком со скинами. И даже в чем-то разделял их взгляды. Но полтора года назад, когда встретил Динару, окончательно понял, что мне эти идеи чужды. Какая разница какой ты национальности? Главное, что ты из себя представляешь как личность, как человек», – так считает Александр.
Ребята живут вместе. Недавно они перебрались в Саратов. Динара работает бухгалтером, Саша – охранником. Слегка пришлось остепениться – надо налаживать оседлый образ жизни, готовиться к скорой свадьбе. Но свои любимые занятия они бросать не собираются: одно другому не мешает.
И вообще они – клевая пара. Живые и кайфовые люди. Они не парятся на тему, что о них думают окружающие. Вместе ходят на концерты любимых групп, вместе читают любимые книги, вместе отмечают бесшабашные неформальские Хэллоуины. Всё вместе. И всякие исторические обиды в лице «трехсотлетнего ига» им глубоко фиолетовы – они-то тут ни при чем. «Это было давно и неправда».
Иван Степаненко
Опубликовано: 2009-11-05
|