ОколоФУТБОЛ
Все средства массовой информации выставляют их отморозками, без чувств и мозгов. Мы привыкли видеть в них стадо животных, повинующееся коллективному разуму, инстинктам и творящим самые ужасные безрассудства в состоянии эйфории. Но так ли это? Действительно ли футбольные хулиганы совершенно без царя в голове, и что ими руководит?
Родной клуб, вернее, даже по-другому – честь родного клуба! Поддерживать боевой настрой команды во время матча и разбираться, кто сильнее, после. Вот стимул хулиганов. Сейчас в Волгограде есть три «фирмы» (объединения от пяти человек), три «молодежки», куда входят подростки, и две старшие. Область также не отстает от городского центра – свои околофутбольные движухи есть и в Волжском, и в Михайловке, и в Камышине.
Жестокость...
Да, увлечение это жестокое. Но все подростки вступают или создают фирмы по собственному желанию. Кто-то потому, что все друзья хулиганят, кто-то для самоутверждения, кто-то из интереса. Плюс ко всему ни один парень (назвать пацаном – значит оскорбить!) из этой движи не ударит постороннего человека, у них все выяснения отношений закольцованы в своем кругу. Возможны ли убийства? Конечно, в давке может произойти что угодно (трагедия на стадионе Эйзель в 1985 году, когда в давке погибли 39 человек, до сих пор не забыта), да и в порыве расстроенных чувств предсказать поведение невозможно. Вспомните погромы в Москве 9 июня 2002 года на Манежной после матча Россия – Бельгия. Другое дело «махач»... Россия вообще в плане околофутбольных разборок – одна из самых безопасных стран. У нас запрещено приносить с собой бейсбольные биты, пистолеты, ножи и т. д. Дерутся по принципу fair play – чистый бой. За нарушение правила можно и от своих получить. За всю историю волгоградского «Ротора» не было ни одного несчастного случая в «махачах».
Сейчас российский «околофутбол» можно назвать сформировавшимся социальным явлением с ярко выраженными чертами английского стиля поддержки клуба как на домашних, так и на гостевых поединках. Свои фирмы имеют практически все клубы России, вплоть до команд второй лиги.
Зачем?
Какой смысл? Почему? Зачем им это нужно? Чтобы не строить теории и предположения, мы обратились к человеку не малоизвестному в кругах хулиганов. Саша (имя изменено во избежание нежелательных столкновений с сотрудниками правоохранительных органов. – Прим. авт.) с 2006 года хулиганит за «Ротор»:
Во-первых, это неплохая возможность объездить, в нашем случае, юг страны («Ротор» играет во второй лиге, где каждый клуб относится к своей зоне). Во-вторых, наша поддержка очень важна для родного клуба. В 2007 году мы ездили на гостевой матч в Ставрополь, клуб оплатил нам этот выезд. Пытаться как-то запретить молодежи вступать в движуху бессмысленно – пока есть футбол, будет и околофутбол.
Каждый хулиган помимо авторитета фирмы нарабатывает и личный рейтинг. Уважением пользуются те, кто посещает «домашки» и ездит на «выезда», самая большая уважуха человеку, пробившему «золотой сезон» – все гостевые и домашние матчи. Истинный хулиган, если перед ним встанет выбор пойти на матч или на махач, выберет последнее. В этом и есть принципиальное отличие от фанатов, к которым относятся кузьмичи (дяденьки с пивными брюшками) и карлота (подростки в паленом Lonsdale и с правыми убеждениями). Да и вообще хулиганы придерживаются правила: мы хотя бы чем-то занимаемся в отличие от... А дальше лучше смотреть «Фабрику футбола».
Футбольный хулиган – это...
1. Стиль одежды. Хулигана знающий человек может «выкупить» из толпы с одного взгляда, стиль одежды перенят у анличан – белые классики на шнурках, голубые джинсы и куртка дорогого английского производителя. Everlast, Fred Perry, Tommy Hilfiger, Tom Tailor, French Connection, Lambretta, Le Coq Sportif – наиболее распространенные марки одежды в этой движухе. Хотя хулиган может и не придерживаться кэшела. В Москве сейчас набирает обороты nocollor – нет цветов, нет палева.
2. напиток – пиво.
3. Стиль музыки – СКА.
4. Сленг. Махач – хулиганская потасовка; розетка – шарф с символикой клуба; дать по щщам – ударить по лицу.
5. Фильмы: «Фабрика футбола», «Реальная фабрика футбола», «Хулиганы Зеленой улицы».
Анастасия Морылева
Опубликовано: 2009-11-26
|