Комментарии

Дамир: Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огро...
Методы сбора информации о людях детективным агентством

rasskozia: Когда я была маленькой, очень любила животных. С трудом могу перечислить принесённых с улицы домой раненых и голодных зв...
Готы живут рядом...

Ksujeode: Победили ли мы заразу короновирусную?...
Что стоит молодой семье дом построить?

AneTpoery: Есть у кого знакомые с короновирусом?...
Что стоит молодой семье дом построить?

Onfilmz: Прекрасная информация...
Неделя молодыми глазами

Самые обсуждаемые темы
Панк против рэпа: мы с тобой – разной крови?
За что я не люблю неформалов
Перевестись из вуза в вуз? Реально!
Готы живут рядом...
«Школа № 1» – школа жизни, школа выживания!
Пур уна кабеза
Граффити – дело не для графов!
Семилетнего Сашу Колокольцева сбила машина, которой управляла "VIP-персона". Будет ли она наказана?
О чем вспоминать будем?
Starway Fest

Вопросы и ответы. Юридическая консультация

«Юридическая консультация»

Волгоградская еженедельная информационно-развлекательная молодежная газета
«Молодой. Свежее решение»
прогрессивной молодежи

Волгоградский еженедельный информационно-развлекательный ресурс МОЛОДОЙ-газета.ru

Vолгоград - значит «победа»

Vолгоград -
значит «победа»

Абстрактное мышление – одна из способностей, отличающих человека от животных. Она напрямую связана с тем, что люди нуждаются в пище не только для тела, но и для разума. И если в обычном, естественном мире им ориентироваться помогает обоняние, осязание и зрение, то в социальном пространстве человек ориентируется при помощи символов. Символы – это то, что окружает нас каждый день, хотя мы сами порой этого не осознаем. Некоторые из них незначительны, другие более заметны, настолько, что становятся подчас предметом ожесточенных споров. Символами мы презентуем окружающему миру себя, свою жизнь и место, где она проходит. В свете этого проблема регионального ребрендинга становится еще более актуальной. Подобно волшебной палочке он может превращать тыкву в карету и наоборот. Главное – умело пользоваться. Одним из наиболее показательных является пример самой туристической столицы мира – Парижа. Давно уже он не похож на город, который воспевали Дюма, Бальзак или Хемингуэй, скорее уж на город из сказки «тысячи и одной ночи». Тем не менее каждый год его посещают десятки тысяч туристов, и редко кто уезжает разочарованным. Потому что романтический флер, окутывающий столицу Франции, царит прежде всего в их голове, тщательно поддерживаемый PR-специалистами. И ведь ничего нового они не придумали, просто грамотно использовали понятие, которое появилось еще в 18 веке: genius loci – дух места. Уникальная атмосфера, которая присуща и маленькой деревушке, и большому мегаполису, огромный подарок, который надо всего лишь раскрыть и рассмотреть.
Что мешает это сделать нам, волгоградцам? Таким вопросом мы задаемся все чаще и чаще.

Между прошлым и новым заблудиться так просто

«Мы живем на земле с великой историей…» или «Царицын – Сталинград – Волгоград». Чувствуете? Эти слова вместе с еще десятком подобных клише отпечатались в нашей памяти множеством газетных заголовков. Клише – это, конечно, плохо, зато они прекрасно демонстрируют одно из главных преимуществ Волгограда – личную историю. Там, где кому-нибудь придется сочинять разные занимательные детали из прошлого, у нас уже есть готовое событие. Причем масштабное и окутанное драматизмом – Великая Отечественная война, а точнее – Сталинградская битва. Оно в нашем городе также предельно визуализировано. Мемориальный комплекс «Мамаев курган» и его жемчужина – Родина-мать – одно из семи чудес России, широко известное и за пределами нашей страны. Еще есть панорама, мельница, Дом Павлова. Улицы и площади нашего города носят имена советских маршалов или просто красивые и памятные названия – Аллея Героев, площадь Павших Борцов. Казалось бы, весь город – один сплошной музей, музей великой битвы.
Но все чаще и чаще мы начинаем понимать, что жить в музее – дело утомительное. Надо постоянно быть в образе и делать подобающее моменту лицо. А жизнь меж тем день ото дня набирает обороты, и вот уже остались единицы среди тех, кто помнит реальные события, запечатленные в памятниках и названиях, для остальных это не более чем рассказ на страницах учебников истории. Хочется чего-то нового, а главное, такого, что было бы близко, прочувствовано и пережито лично.
Потребность в новизне можно легко определить хотя бы по тому, как часто воскрешается идея переименования города. Правилом хорошего тона стало, что хотя бы раз в год какая-нибудь инициативная группа начинает настойчиво требовать переименования Волгограда обратно в Сталинград, а то и порадикальнее – вообще в Царицын. Как правило, здесь всегда пытаются рассмотреть какую-то политическую подоплеку, в то время как люди просто бессознательно хотят перемен и таким образом снимают напряжение. Точно так же одни предлагают застроить все вокруг храмами, а другие жаждут оставить вместо города «чистое поле», на котором можно было бы создать нечто кардинально новое и небывалое.
Периодически наша мысль от военных мотивов обращается к бытовым вещам, с которыми можно было бы ассоциировать регион, как, например, арбузы, помидоры, тракторы или горчичное масло. Но хоть масло это москвичи и рвут из рук с горящими глазами у своих волгоградских знакомых, хоть помидоров у нас много и они красивы и розовобоки, на новый символ это не тянет. И дело даже не в том, что Астрахань раньше нас обыграла имидж арбузной столицы, а в том, что для нас он не подходит. После военного величия странно как-то сразу переходить на арбузы. А делать своим новым символом цветок горчицы или, того хуже, бутылку с маслом несолидно.
Очень сложно, оказывается, выбирать между старым и новым.

Victory в русском стиле

Наиболее часто вопрос о новом бренде поднимается в блогерском сообществе Волгограда. Оживленные дискуссии на эту тему ведутся там с начала этого года, то затухая, то разгораясь с новой силой. И вот недавно, после презентации проекта центра «Победа» и инвестфорума «Сочи-2010», родилась новая идея. Модернизировать военное прошлое и сочетать его с другими вещами, которыми известен регион, поможет простой символ V.
V – Victory, «победа». Но это не просто удачное использование первой буквы греческого слова. Знак, например, ассоциируется с указательным и средним пальцами, которыми натягивается тетива лука. Отряды лучников в свое время были основной разрушительной силой в средневековых сражениях. После Второй мировой его начал активно популяризировать Уинстон Черчилль. Два пальца, разведенные в форме буквы V, – знак победителей. А вот телевизионщик Виктор де Лавальер пошел еще дальше и сделал его символом единения народов в борьбе с фашизмом. Так что использование его на земле, обагренной кровью тысяч борцов с угрозой третьего рейха, вполне оправданно. К тому же, если говорить теперь о настоящих совпадениях, нынешнее название города также начинается с буквы V. Хоть это и англоязычная версия названия, но победители ведь известны везде.
Кроме того, этот знак дает шанс наконец примирить прошлое и будущее. Так, например, накануне выпуска этого номера в лицее номер 5 города Волгограда детей попросили нарисовать то, с чем у них ассоциируется город и волгоградская земля в целом. Половина рисунков изображала голубую реку в золотых песках, а другая половина – Родину-мать. Но какую? Ее выражение лица отличалось от того, что создал Вучетич, было мягче, добрее. Курган был покрыт зеленью и цветами, а меч в руках статуи окружали облака в ярко-синем небе. Такой видит победу новое поколение волгоградцев. При взгляде на эти рисунки приходит понимание, что «победа» может быть понятием вполне мирным. Она может быть спортивной – это волгоградские олимпийские чемпионы, может быть художественной – картины нашего земляка Ильи Машкова популярны во всем мире и стоят баснословных денег. Победы могут быть разными, спрос на горчичное масло – это тоже победа, автобусный завод «Волжанин», продукция которого постоянно побеждает на различных конкурсах, – тоже победа. А из таких отдельных побед складывается имидж региона-победителя, символом которого является знак V как обозначение триумфа, успеха, торжества в любой сфере. И нет нужды выбирать между прошлым и будущим, рыться в настоящем. Это все наше, во всем этом есть вклад каждого из нас.

От редакции

Центральная тема номера – поиск символа для нашего региона. Большинство областей России ограничивается официальными атрибутами: флаг, эмблема, герб. И с этим у нас – полный порядок. Оказалось сложнее предложить символ, отвечающий не только историческому контенту, но и требованиям времени. Поэтому журналисты, готовившие выпуск, ставили своей задачей максимально широко представить точки зрения наших земляков и пригласить читателя к обсуждению проблемы (www.miatz.ru).
Традиционно гости Волгограда и заезжие инвесторы увозят в качестве сувенира статуэтку Родины-матери. Спору нет, Родина-мать – единственный современный собирательный образ не только для жителей Волгоградской области, но и для всей России, который может претендовать на всеобщую узнаваемость и знаковость в любой стране мира, то есть то, что нужно для бренда. Отсюда ряд экспертов небезосновательно считают, что целесообразно раскручивать существующий символ-бренд, которому нет альтернативы.
С другой стороны, значительная часть респондентов преимущественно молодежной аудитории считает, что наряду с уже имеющимися символами должны появиться другие, способные работать на имидж региона как инструмент развития туризма и привлечения инвестиций.
Трудно поспорить с мнением, что женщина, мать с мечом – это символ глубоко мобилизационный, призванный сплотить народ в годину тяжких испытаний государственности, свободы и будущего народа. Это памятник-призыв, который не может стать долговременным брендом. Сторонники этой точки зрения полагают, что идентификатором Волгограда и области должно быть то, что не только внушает внешнему зрителю убеждение в непоколебимости нации и уверенности ее в своей победе, но и настрой на мирную жизнь... Таким символом может быть Волга, солнце и даже... помидор.
Любой студент, знакомый с азами маркетинга, на все это скажет: не так трудно найти бренд, как сделать его известным. Но это уже отдельная тема разговора.

Мария Доброскокина

Опубликовано: 2010-11-04

Комментарии к статье

[2010-11-12 21:56:18] Петр

в предложенных тут http://miatz.ru/molodoy/ вариантах не хватает одного - "не нравятся все". Волгоград имеет совершенно четкий символ - Родину-мать. Он узнаваем во всем мире и ребрендинг безликую "V", тем более в виде пальцев - всего лишь поспешная отдача дани моде. Проверить это просто. Если убрать из предложенных символов надпись "Волгоград", то никаких ассоциаций с городом-героем не возникает.













Последние статьи

:: Только слишком пожилые для мира цифровых технологий не верят в Биткойн
:: Изучаем букмекеров: ставки «head to head» (1X2)
:: В Самаре начались гулянья с Дедом Морозом
:: Помощь детектива при поиске активов должника
:: Помощь психолога
:: Спортивные ставки: советы для начинающих
:: Методы сбора информации о людях детективным агентством
:: Лицензия на казино в панаме — легкая возможность заработать
:: Игровой клуб Вулкан: азартные игры и новички
:: Текущая ситуация на рынке ККТ
:: Работа для молодых девушек
:: Зарабатываем в сети
:: Почувствуйте себя мужчиной
:: Бесплатные игровые слоты онлайн
:: Скажите самостоятельному ремонту «Нет»
:: Электронные сигареты
:: Самоклеящиеся этикетки
:: Проверка на полиграфе (детекторе лжи)
:: Сколько стоит перевод паспорта
:: Механические наручные часы
:: Китайские товары - качество, которое признали все
:: Все, что нужно знать о разрыве мениска
:: Основные типы хирургии позвоночного столба
:: Кухни из различных материалов
:: Ставки на спорт: выбираем правильный вид спорта
:: Печати и надписи на футболках
:: Аналитик для каждого трейдера. Лучший сервис для обычных клиентов
:: Основные виды заработка в интернете
:: Модные тенденции 2017 года
:: Оксандролон и его польза для бодибилдеров
:: Какие автоматы предпочесть?
:: Зарядное устройство для ноутбуков Asus
:: Озера России, которые должен увидеть каждый
:: Японский фьюжн
:: Ювелирные украшения из золота
:: Работа в интернете
:: Этапы проведения инвентаризации
:: Пробуждаем желание к занятию спортом
:: Вся правда о туалетной бумаге
:: Системы защиты от пожара
:: Дизельный генератор: плюсы и минусы оборудования
:: Преимущества покупки недвижимость в Красногорске в Павшинской пойме
:: Извращение или норма?
:: Запчасти к автомобилям Форд
:: Все, что вы хотели знать о межкомнатных дверях
:: История Усть-Каменогорска
:: Является ли найм адвоката обязательной мерой
:: Как выбрать хорошего адвоката
:: Колдовство
:: Преимущества электрошокеров современных моделей

 

Популярное

На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует современную молодежь: ВУЗ Волгограда, вакансии, жилье и ипотека, программа молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры! Лагерь «Острое перо». Спорт, здоровье,
безопасный секс без СПИДа, и многое-многое другое!

 

Стоит заглянуть

ГЛАВНАЯ ТЕМА | СПОРТ | УДАЧИ И ПРОВАЛЫ | РАБОТА | ПРИКИД | СТРОЙ, ОТРЯД | ВИРТУАЛЬНОСТЬ | ДЕВИЧНИК | ЕСТЬ МНЕНИЕ! | Отдохни! | ВОЯЖ | ЗДОРОВЬЕ | ЕДИНЕНИЕ | КУЛЬТПРОСВЕТ | БЫТОВКА | ХОББИ | ЗООПАРК | ОБРАЗОВАНИЕ | С ТОГО СВЕТА | ПРОМОКАШКА |
© Государственное учреждение «Редакция газеты «Молодой. Свежее решение», Волгоград, 2003-2022. Для связи: info@molodoi-gazeta.ru
Яндекс цитирования