Петр Первый. Это кто или что?
Здравствуй, редакция «Молодого»!
На днях я, проделав в маршрутке № 25 путь от «Обувной фабрики» до «Площади Титова»,
проанализировала рекламу на всех дорожных щитах, мимо которых ехала. Щитов я насчитала
57.
И только на 18 из них рекламировали товары и услуги, которые не несут вреда здоровью:
масло «Крестьянка», машинные масла, бытовую технику, соки и что-то там еще. На всех остальных
– сигареты и пиво. Получается, что рекламу вредных привычек каждый пассажир этого
маршрута видит в три раза чаще, чем любую другую. Думаю, такая грустная пропорция
наблюдается и на других участках волгоградских дорог. Получается, то, что на Западе
рекламировать в общественных местах вообще запрещено (сигареты, спиртные напитки,
лекарства и игрушки), у нас изо всех сил внедряется в подсознание потребителя.
Как дизайнер, я подметила еще один момент: реклама сигарет и пива выполнена более
оригинально, а значит, будет запоминаться и «работать» гораздо легче, чем «картинка»
о «безобидных» товарах и услугах. Но самое главное, что основные «пожиратели»
рекламы – дети – будут хранить ее в своем сознании дольше, чем взрослые. У последних
из-за большого потока информации мозг приспособился частично вытеснять ненужную.
А у детей и подрост-ков такая способность пока не появилась – во-первых, насыщенность
окружающего их информационного поля несколько меньше, во-вторых интеллектуальных
резервов больше.
...В той же маршрутке ехали папа с сыном. Последнему на вид было не больше лет
пяти-шести, но читать по слогам он уже научился. И вот на одной из остановок малыш
от скуки прочитал: «Петр I – всегда первый!». «Папа, что такое Петр I?» – «Да
сигареты такие, сынок!» – едва взглянув на рекламу, пояснил отец. Ужасно, но этому
родителю в голову не пришло объяснить сыну, что Петр I – это не «что», а вообще-то
«кто». Что Петр I – это, прежде всего, великий русский царь, построивший Санкт-Петербург,
основавший в России кораблестроение, химию и инженерное дело и заставивший всю
Европу считаться с российским государством. А потом уж можно говорить о том, что
это – марка сигарет и все что угодно.
С уважением, Вера Баркунова.
В прошлом – учитель истории, сегодня – фитодизайнер
Опубликовано: 2013-08-27
|